Показать больше результатов...
Консультация для родителей «Подготовка к детскому саду»
подготовила педагог-психолог
МБДОУ д/с №15 МельниковаТ.А.
Практически каждый родитель задает нам один и тот же вопрос: «Что делать, чтобы ребенок быстрее привык к детскому саду?». Конечно же, надо подготовить ребенка и подготовить себя к этому важному шагу заранее. Нам хотелось бы поддержать вас, заботливых родителей, которые стремятся помочь своему ребенку по возможности безболезненно преодолеть новый жизненный этап.
Итак, ваша задача:
- Рассказать малышу о том, что такое детский сад,какое место он, ребенок, в нем будет занимать, по каким правилам детский сад живет, кто о нем, ребенке, будет там заботиться.
Летом детский сад закрыт, и в помещение не войти, но вы можете:
– показать ребенку здание детского сада, познакомить с территорией. Это позволит ребенку в сентябре прийти в уже знакомое место.
– показать фотографии детского сада, группы, воспитателей. Эти фотографии – мостик в реальность, в реальный детский сад, куда вашему ребенку предстоит ходить несколько лет. Просмотр фотографий – первая встреча с действительностью дошкольного учреждения. Отнеситесь к этому внимательно. Первое впечатление ребенка может определить его отношение к детскому саду: принятие или непринятие самого учреждения, педагогов. К фотографиям можно обращаться не один раз и беседовать с ребенком о детском саде и воспитателях.
– рассказывать малышу невыдуманные и выдуманные истории на тему «Как я ходил(а) в детский сад» с целью заинтересовать его и положительно настроить. Постарайтесь больше рассказывать, о том, что там было интересного, занимательного. Можно придумывать истории с детьми, которые ходят в детский сад.
- За лето ввести ребенка в режим дня детского сада.В том случае, если режим дня будет для ребенка привычным, ему не надо будет лишний раз нервничать по этому поводу. Режим структурирует всю жизнь ребенка и является для него гарантом предсказуемости жизни, а значит – гарантом безопасности.
В нашем детском саду режим для детей младшего возраста таков:
Обратите внимание, для того, чтобы ребенок мог легко вставать утром, он должен во время ложиться спать вечером! Двухлетнему ребенку на полноценный ночной сон необходимо 10 – 11 часов. Отталкиваться при этом следует от времени утреннего подъема. Ни в коем случае нельзя жертвовать драгоценным временем сна в пользу каких-то нужд.
Если ваш ребенок «сова», уделите этому обстоятельству особое внимание. Попробуйте смещать время сна на 10 – 15 мин. каждую неделю.
- Поощрять самостоятельность ребенка в общении с другими детьми.Важно не решать за ребенка те конфликтные ситуации, которые он может разрешить сам, а научить его этому.
- Научить ребенка обращаться с просьбой к взрослым людям.Поскольку ребенок в течение долго времени будет оставаться без угадывающей его желания мамы, ему необходимо уметь обращаться за помощью, просить необходимое, сообщать о своем недомогании. Ребенок должен уметь обратиться к взрослому понятным образом. Как правило, дети в два с небольшим уже довольно внятно говорят. Но умение обратиться к взрослому с просьбой – не только и не столько речевой навык, сколько способность привлечь к себе внимание и показать взрослому в чем состоит проблема.
- Формировать у ребенка навыки самообслуживания.Ребенку необходимо владеть элементарными навыками самообслуживания не для того, чтобы облегчить работу воспитателей (наши воспитатели всегда покормят малыша, если он не умеет есть, переоденут мокрые штанишки, помогут умыться и т.д.). Малыш, придя в детский сад, уже находится в ситуации стресса, потому что это новая незнакомая обстановка и к ней надо привыкнуть. А если к тому же он совсем не умеет кушать, одеваться, пользоваться горшком, то стрессовая ситуация усугубляется. Чем лучше у ребенка развиты навыки самообслуживания, тем легче он адаптируется к детскому саду.
«Туалетные» навыки.
Умение самостоятельно пользоваться горшком не является обязательным требованием. Скорее важно, чтобы ребенок мог сообщить о своем желании пойти в туалет или хотя бы сигнализировал о случившейся «аварии».
В 2-3 года ребенок, как правило, уже умеет:
– показать жестами, что хочет в туалет, или вырази свое желание словами;
– самостоятельно спускать штанишки в туалете;
– ходить в туалет под руководством взрослого.
Умение мыть и вытирать руки.
Можно учить ребенка в такой последовательности: сначала малыш берет мыло, затем подставляет руки под воду, мылит руки, споласкивает руки, закрывает кран (участвует в закрывании крана, говорит о том, что кран нужно закрыть), берет полотенце, вытирает руки, отдает полотенце кому-то из взрослых.
Навыки самостоятельного приема пищи.
Ребенку, который идет в ясли, необходимо уметь:
– пить из чашки, ничего не проливая;
– есть ложкой, ничего не теряя;
– участвовать в совместной трапезе;
– справляться с разными консистенциями еды: с супами и запеканками;
– съедать необходимый объем пищи за ограниченное время (в саду прием пищи длятся 20 – 30 мин.);
– спокойно относиться к нагруднику.
Умение одеваться и обуваться.
В первую очередь речь идет о навыке помогать взрослому, который одевает или раздевает ребенка, и навыки надевать чешки или тапочки.
Одежда и обувь должны быть удобными, эстетичными и практичными. Что мы имеем в виду:
– снимать и надевать одежду должно быть удобно ребенку и воспитателю. Желательна обувь не на шнурках, а на липучке, не перчатки, а варежки и т.д.
– необходимо быть готовыми к тому, что одежда может запачкаться (во время приема пищи, прогулки, рисования, лепки и т.д.);
– одежда и нижнее белье ребенка ежедневно должны быть чистыми и опрятными;
– в шкафчике ребенка всегда должна быть сменная одежда и нижнее белье. Помните, что он еще не достаточно хорошо владеет навыками самообслуживания.
- Спланировать свое время так,чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.
Наши педагоги оговорят с каждым индивидуальный план адаптации вашего ребенка, который будет зависеть от его личностных особенностей. Пребывание ребенка в группе на первых порах будет не длительным (от одного часа) и без дневного сна.
- Справляться со своей тревогой.
Помните, что эмоциональная связь матери и ребенка еще сильна: ребенок, почувствовав вашу тревогу, обязательно будет тревожиться сам.Многие родители испытывают чувство вины, отдавая своего ребенка в детский сад: «Я плохая мать!», «Я не могу обеспечить своему ребенку счастливое детство!»… Так ли это? Ведь, у ребенка, посещающего детский сад, есть партнеры для игр и для общения, интересные и разнообразные занятия, предлагаемые взрослыми, он может заниматься в физкультурном и музыкальном зале, в сенсорном центре. То есть, в детском саду ребенок имеет возможность заниматься такой важной и интересной деятельностью, которую вам трудно организовать дома. Кроме того, как показывает практика, воспитанник детского сада быстрее приобретает навыки разговорной речи и самообслуживания. Поэтому ваш выбор в пользу детского сада имеет под собой все основания. Некоторые мамы беспокоятся из-за того, что воспитатели будут обижать малыша. Что можно порекомендовать в этом случае? Во-первых, можно пообщаться с родителями тех детей, которые посещали эту группу в прошлом году. У них можно узнать, как педагоги относятся к детям и другие особенности. Во-вторых, придя за ребенком, вы можете погулять некоторое время с группой детей и понаблюдать, как воспитатель общается с детьми.В некоторых случаях ваша тревога совершенно справедлива и основывается на жизненном опыте. Не секрет, что опыт, приобретенный большинством граждан в дошкольных учреждениях 20 – 30 лет назад, многими оценивается в диапазоне от неприятного до трагического. В таком случае, постарайтесь понять, что конкретно вызывает неприязнь у вас или ваших родственников, и тогда станет намного проще выяснить, какова ситуация в отношении этого обстоятельства в нашем детском саду сейчас.Если все же вы чувствуете, что ваша тревожность очень сильна, то вы можете обратиться к специалистам нашего детского сада: психологу, старшему воспитателю.
ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ
- Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом. Если мама начинает озвучивать свое беспокойство, она закладывает тем самым в сознание ребенка негативный образ.
- Не говорить «Если ты не научишься …, тебя не возьмут в детский сад!» или «Почему ты не ешь сам? Вот отдам тебя в детский сад, останешься голодным – никто кормить тебя там не будет! Тогда живо возьмешься за ложку!». Не стоит пугать ребенка детским садом.
Уважаемые родители! Помните, что мы ждем вас, будем рады вам и всегда готовы прийти на помощь!