Показать больше результатов...
Особенности работы с детьми с общим недоразвитием речи
«Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте».
ОНР, или общее недоразвитие речи, – это системное нарушение речи, когда в речи ребенка нарушены почти все стороны речи: лексика, грамматика, слоговая структура, звукопроизношение.
Одной из главных задач дошкольных учреждений, независимо от их профиля, является подготовка детей к школе. Однако есть ребята, которые при нормальном умственном развитии имеют отклонения в речи и не в состоянии овладеть необходимыми навыками при подготовке к обучению в школе. Для этого на базе нашего учреждения есть группы компенсирующей направленности.
Ежедневная коррекционно – развивающая работа в группах компенсирующей направленности направлена на взаимодействие всех участников образовательных отношений и выработку одного образовательного маршрута для искоренения проблемы речевого развития.
Воспитатель совместно с учителем – логопедом участвует в исправлении у детей речевых нарушений, осуществляет ряд общеобразовательных мероприятий, предусмотренных массовой программой детского сада. К ним относятся умственное, нравственное, патриотическое, эстетическое воспитание детей, привитие им культурно-гигиенических навыков и пр.