Старший воспитатель МКДОУ детский сад № 26
Нестеренко Екатерина Александровна
Выступление на экспертном совете 20.12.2021 года
Тема: «Ранняя профориентация дошкольников через различные виды деятельности».
2 | II этап | Организационный этап |
Сроки | Июнь – 2021- май 2022 | |
Задачи | Создание комплекса психолого-педагогических условий профессиональной ориентации воспитанников ДОО (программа, РППС) | |
Полученный результат | Программа профориентационной работы с воспитанниками Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по профориентации дошкольников. |
Программа по ранней профориентации дошкольников «Все профессии важны» в разработке (есть программа, формируем все конспекты, презентации к ней).
По тематическим неделям проходит ознакомление дошкольников с профессиями через 9 видов деятельности (игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, музыкальная, конструирование из различного материала).
Родители рассказывают через видеоролики, фотографии и презентации о своих профессиях.
Пополнили РППС дидактическими играми, материалами для сюжетно-ролевых игр, картотеками картинок, иллюстраций, фотографий, презентаций. К маю должны появится центры «Ферма», «Врач», «Продавец», «Повар», «Учитель», «Профессии служб спасения».
Проблема реализации в том, что нет взаимодействия с социальными партнерами, чтобы более лучше реально показать профессии сельского значения.
Таким образом, вся проделанная работа по профориентации дошкольников позволяет говорить о том, что использование предложенной системы работы способствует реализации поставленных целей и достигнуть ожидаемых результатов:
– дети получают новые знания о профессиях окружающих их взрослых, стали больше проявлять творческую активность в процессе продуктивной деятельности;
– педагоги повысили компетентность в освоение проектного метода, что способствовало расширению образовательного пространства, организации насыщенной детской деятельности;
– родители повысили педагогическую компетентность в рамках взаимодействия с детьми.
Мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время – каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось – могли смело вступить в самостоятельную жизнь.